Одним из существенных препятствий для преуспеяния рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того,кто громче всех говорит. - Артур Шопенгауэр
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Выборы Президента РФ » Параллельная Россия и одиночество Владимира Путина

Фото с сайта:
slon.ru
Параллельная Россия и одиночество Владимира Путина

(6.04.2012)
Создание Алексеем Кудриным Комитета гражданских инициатив – больше чем просто очередной think tank. Если присмотреться к списку фамилий в этом комитете, то большинство из них так или иначе участвовали ранее в медведевских экспертных структурах. Перейдя к Кудрину, злейшему врагу Медведева, они довершают построение альтернативной политической реальности, сформировавшейся за последние месяцы.

Собственно, параллельная Россия существовала все путинские годы, но до декабря прошлого года – компания была небольшой, состояла она из хорошо знакомых друг с другом людей, в основном из журналистов интернет-СМИ и немногочисленных несистемных оппозиционеров. Была там также парочка экспертов и несколько so-called деятелей культуры. Главенствующим настроением в этом маленьком мире была тоска, которая изредка развевалась и ненадолго сменялась праведным гневом во время разного рода «маршей несогласных», а потом акций на Триумфальной.

Но вот Путин объявляет, что идет на третий срок, и все начинает меняться. Эксперты, бизнесмены, политики, журналисты и разного рода селебрити повынимали свои фиги из карманов и начали заполнять то пространство, которым брезговали до сих пор.

И началось это еще до декабрьской «снежной революции». Вот бизнесмен Михаил Прохоров шокирует журналистов откровениями о Суркове, за ним подтягиваются и Пугачева с Макаревичем. А вот политолог Глеб Павловский вдруг становится персоной нон грата в Кремле и как-то совсем нелестно отзывается о тандеме. И журналист Познер как-то совсем открыто вдруг заговорил о цензуре. Ну и, конечно, Алексей Кудрин вдруг позволяет себе неслыханные дерзости, выкладывая все, что думает, о том как Кремль разбазаривает деньги, утверждая, что не видит себя в составе нового правительства.

После декабрьских выборов параллельная реальность быстро становится основной. С этого момента все реальные дискуссии переносятся именно туда, а маргиналами, наоборот, становятся те, кто остается у кормушки. Вокруг Путина остаются пенный Кургинян, Стас Михайлов с Надеждой Бабкиной и разного рода малопонятные политологи-аналитики, известные только потому, что их лица светятся в каждой программе на государственном телевидении. О чем говорить, если даже Ксения Собчак оставила друга своей семьи и надела белую ленточку.

Обнаружив себя в этой новой параллельной реальности, общественность стала быстро самоорганизовываться по интересам. Политики массово создают новые партии и движения. Общественные деятели повыходили из разного рода президентских советов и создали свои собственные организации типа «Лиги избирателей». Блогеры типа Ильи Варламова и Егора Жгуна (с которыми, судя по вскрытой переписке, так отчаянно пытались наладить отношения «нашисты») вписались в «Добрую машину пропаганды». Предприниматели, если не считать Михаила Прохорова и Александра Лебедева, стараются все-таки свою оппозиционность не афишировать, но по словам все тех же политиков, найти финансирование сегодня стало легче, а значит, и в этой среде настроение тоже изменилось.

И вот вроде бы заструилась свежая кровь по венам гражданского общества, улицы стали наполняться людьми, а куда девать всю эту могучую энергию – непонятно. Не хватало важнейшей детали – альтернативной модели будущего. Формировать ее – дело экспертов. Раньше многие из них, за неимением особого выбора, тыкались в разного рода «инсоры» со своими предложениями, но оказывались совершенно ненужными в этой системе и выглядели, прямо скажем, так же жалко, как уходящий ныне президент. Теперь же они востребованы как никогда. Но только не в пустеющем Кремле, а в новой, параллельной реальности, которая генетически им более близка и понятна. Собственно, всем этим кудринским комитетчикам даже и не пришлось менять лагерь, они своего оппозиционного настроя и раньше не скрывали. Просто теперь им не придется совершать унизительные походы в Кремль и имитировать там дискуссию в рамках фантомного «расширенного правительства» или виртуальных «президентских советов». Теперь они могут наконец-то заняться делом и написать эту чертову программу, об отсутствии которой так долго говорили как власти, так и оппозиционно настроенные граждане. Можно не сомневаться, что у оппозиционных партий эта программа будет нарасхват. И дело тут даже не в том, насколько предложения экспертов будут хороши, а в том, что у оппозиции будет обоснованная повестка дня, а у власти – нет. Все, кто останутся в строю у президента Путина, – полицейские с бутылкой из-под шампанского, Кулистиков с его «Анатомией протеста» и патриарх Кирилл с Breguet за 30 000 евро. И это, пожалуй, даже хуже, чем быть в полном одиночестве.

Роман Доброхотов
2012ФедеральныеФедеральный уровень



6.04.2012 Выборы Президента РФ, Партийные кадры, ПолитРефлексия
Source: Москва
SLON.ru Аналитика

Лента новостей


ЖЖивая политика



"Выбор Народа" в социальных сетях: