«Бездействие - тоже действие. Я - это не только то, что я делаю, но и то, чего я не делаю. Отказ действовать зачастую равносилен немотивированному поступку, основная цель которого - доказать, что я свободен» - Джон Роберт Фаулз
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » «Следующие думские выборы могут состояться досрочно» Борис Титов рассказал «МН» о перспективах превращения «Деловой России» в новую партию

Фото с сайта:
mn.ru
«Следующие думские выборы могут состояться досрочно» Борис Титов рассказал «МН» о перспективах превращения «Деловой России» в новую партию

(20.01.2012)
К моменту вероятного роспуска нынешнего состава Госдумы и перевыборам депутатов в России должна появится правая партия, убежден председатель организации «Деловая Россия» Борис Титов. В интервью «Московским новостям» он рассказал, почему считает правящий тандем левым, нужны ли правой партии права человека и каков реальный размер среднего класса в стране.

— Многие представители «Деловой России», прошедшие в Госдуму по спискам «Народного фронта», называют себя оппонентами партии власти и ассоциируют себя скорее с «Деловой Россией», чем с «Единой»…


— Мы участвовали в работе «Общероссийского народного фронта» и выдвигали своих кандидатов по списку «Единой России», но членами партии многие из них не являются. «Деловая Россия» — это союз предпринимателей, мы не ведем политическую борьбу. Но у нас как у организации бизнеса с широкой поддержкой есть широкая региональная сеть, она даже круче, чем у некоторых партий. Кроме того, наши региональные отделения финансово самодостаточны.


— Именно поэтому существует мнение, что стоит только переименовать «Деловую Россию» — и новая партия готова.


— Другой вопрос — хотим мы этого или нет.


— Что же мешает вам стать партией?


— Вообще, у нас другая задача. Мы работаем для лоббирования интересов бизнеса в диалоге с властью. То есть наша целевая аудитория — власть. В отличие от партий, у которых целевая аудитория — избиратели. Но сегодня нам уже недостаточно работать только с властью. Без политики лоббирование интересов бизнеса невозможно. Поэтому мы начали думать о том, чтобы выходить в политическую сферу.



«Деловая Россия» и Борис Титов


«Деловая Россия» — общественная организация, объединяющая российских предпринимателей, работающих в основном в несырьевом секторе. Организация имеет отделения в 68 субъектах РФ и объединяет 40 отраслевых союзов. Создана в 2001 году, первым ее председателем был избран депутат Госдумы бизнесмен Игорь Лисиненко. Одним из сопредседателей тогда стал главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. В 2004 году председателем «Деловой России» стал Борис Титов.


Борис Титов получил образование экономиста-международника и в 1990-е годы был руководителем ряда международных промышленных предприятий. Сейчас он возглавляет «Шампанский дом «Абрау-Дюрсо».


В 2005 году Титов был избран членом Общественной палаты РФ. В 2008 году он стал одним из трех сопредседателей партии «Правое дело», которую в СМИ называли «кремлевским проектом». В 2009 году Титов написал заявление об уходе с поста сопредседателя «Правого дела», но саму партию не покинул. 6 мая 2011 года премьер-министр Владимир Путин объявил о создании «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), который должен был объединить силы, поддерживавшие политику партии «Единая Россия». В тот же день Титов заявил о желании «Деловой России» войти в состав ОНФ.


— В своей статье «Правый поворот», где вы упомянули о возможности создания правой партии, вы писали о необходимости понятных правил игры с государством… О каких правилах идет речь?


— Правые — это самодостаточные, сильные люди, которым нужны правила игры — справедливые, интересные, эффективные для всех сторон, чтобы они жестко выполнялись и периодически модернизировались с согласия всех. Тогда как левым партиям нужна активная политика государства по поддержке слабых.


— «Рассерженных горожан» вы назвали «левыми либералами».


— Конечно. Ведь им нужна поддержка государства, им нужны права человека, им нужно то, им нужно это…


— А правым не нужны права человека?


— Нужны. Но самое главное, чтобы были правила игры. Чтобы было прописано, как создавать. Этим мы отличаемся от левых, которым важно, как распределять. Левые партии — это партии потребления, правые партии — это партии созидания.


— То есть на Болотную площадь вышла «партия потребления»?


— На Болотную площадь вышли все — и правые, и левые, и радикалы, и националисты. Они объединились не по политическим убеждениям, а потому что была допущена несправедливость по отношению к ним: произошли нечестные выборы, у них украли голоса.


— Говорят, что единственная правая партия сейчас — «Единая Россия»…


— «Единая Россия» более правая, чем все остальные, но она борется за голоса большинства, а большинство в нашей стране левое, поэтому партия априори не может быть правой.


— А какой процент голосов могла бы получить правая партия?


— Мы считаем, что сегодня это будет не очень большой процент. Мы совершенно не согласны с Путиным, который говорит, что у нас 30% среднего класса. Это не так. У нас очень мало настоящего среднего класса. Если средним классом считать тех, у кого есть возможность купить дачу, машину, поехать отдыхать за рубеж, то у нас из этого среднего класса 70% — чиновники. У нас очень мало того среднего класса, который связан с частным бизнесом, людей, которые самодостаточны.


— Это для них нужна правая партия?


— Конечно, для них.


— Какой, по-вашему, сейчас процент этих людей?


— Их всего 10%, максимум 15%. Правая партия сегодня не может претендовать ни на второе, как хочет Прохоров, ни тем более на первое место в Госдуме. Это будет партия меньшинства, но она может пройти в Государственную думу.


— И образована она может быть на базе «Деловой России»?


— Мы будем смотреть. Пока мы создаем движение «Правый поворот». Под этим движением мы хотим объединить всех правых. Сейчас они могут быть в разных партиях — в «Единой России», в «Яблоке», в «Правом деле», которое еще вроде существует, — везде, даже у коммунистов. Мы их хотим объединить и выработать свою программу, то есть четко показать всем людям, что такое правые.


— Это не будет преобразованная партия власти?


— Нет. В этом смысле к партии власти мы не имеем никакого отношения. Хотя там могут быть представители «Единой России».


— То есть от «Единой России» может отколоться небольшой кусочек?


— Движение — это не партия. Чтобы участвовать в движении, не надо менять свою партийную принадлежность.


— Так же в принципе сделала и «Деловая Россия», когда присоединилась к «Народному фронту»?


— Ну конечно, в том-то и дело. Нам не нужно было «перекрашиваться».


— А теперь точно так же может поступить и часть единороссов. И если в перспективе движение преобразуется в партию, они могут остаться в ней?


— Да, они могут остаться в ней, если захотят. Но только если мы примем решение создавать партию. В принципе мы можем пойти с кем-то из существующих партий.


— Например?


— Например, Прохоров будет создавать партию. Возможно, это будет «Яблоко», возможно — «Правое дело», если оно будет возрождено на новых основах, на правильных основах. Проблема в том, что мы не видим, чтобы сегодня кто-то реально представлял правых: Прохоров ищет голоса на левом фланге, «Яблоко» — социал-демократическая партия. Мы же хотим быть жестко правыми. Жестко. А это снижение налогов на производство, повышение налогов на избыточное потребление и природную ренту, мораторий на расходы бюджета. Мы тратим сегодня огромное количество денег неправильно, в том числе на образование и медицину. Сегодня увеличение расходов на образование — это деньги в песок, то же самое на науку. Сначала создайте систему.


— Ваши взгляды разделяет руководство страны?


— Нет, они левые.


— Тандем — левый?


— Путин? Конечно. Смотрите, что с наукой: мы из каких-то гуманитарно-этических соображений расходуем огромные деньги на науку, которая сегодня не выдает никакого результата. А еще крик идет, что надо увеличивать расходы на науку.


— То есть вы готовы оппонировать власти?


— Конечно. Надо преобразовывать Академию наук, надо сделать совершенно другую систему образования. Каждый рубль должен расходоваться эффективно. Мы не можем тратить огромные деньги на медицину, которая не выдает никакого результата.


— Один из политологов «Единой России» назвал «Деловую Россию» единственной «лояльной базой», которая есть у партии власти и которая может стать платформой для ее модернизации. Согласны ли вы с этим?


— Слово «лояльные» в политической сфере абсолютно неправильно: мы не можем быть лояльны власти, если она исходит из совершенно других программ, чем наша. С другой стороны, мы можем быть конструктивно оппозиционны. Правые не бегают на площадь, для них главное не эмоции и лозунги, не митинговая активность, а диалог. Мы доказываем с компьютерами и с калькулятором в руках, что правильно, а что неправильно. Вот сейчас все обсуждают 25 млн рабочих мест («Создание 25 млн новых, высокотехнологичных, хорошо оплачиваемых рабочих мест для людей с высоким уровнем образования — это не красивая фраза. Это насущная необходимость, минимальный уровень достаточности. Вокруг решения этой общенациональной задачи нужно строить государственную политику», — отметил Владимир Путин в своей статье, опубликованной 16 января 2012 года в «Известиях»). Это мы убедили Путина в том, что это должно стать главным «ки-пи-ай» (KPI — ключевые показатели эффективности (англ.) в нашей стране. Еще 26 мая мы предоставили ему свои расчеты. Все это было взято, и мы очень благодарны ему. Потому что если в стране через 20 лет будет 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, то у нас будет совершенно другая экономика — эффективная, конкурентоспособная и вместе с тем честная и справедливая.


— Как скоро у нас может появиться правая партия?


— Она будет очень быстро образована.


— Быстро — это как только заработает новый закон о партиях?


— Мы готовы создать партию хоть сейчас, для нас не проблема собрать 50 тыс. голосов поддержки.


— А что мешает?


— Мы хотим разобраться, собрать людей, которые действительно исповедуют наши идеи, посмотреть, кто на политическом пространстве может лучше как политический инструмент защищать эти идеи. Мы должны найти правильный путь, сформировать группу лидеров. Этот процесс будет идти очень быстро. Я уверен, что следующие думские выборы могут состояться досрочно. Очень большая вероятность, что так и произойдет, поэтому к новым выборам уже точно будет право-либеральная партия.


— Досрочно — это насколько лет раньше срока?


— Я не могу сказать точно, но как аналитики от бизнеса мы видим, что есть два варианта развития событий, при которых будут досрочные выборы. Либо их объявит новый президент, чтобы легитимизировать Думу (мы очень надеемся на такое решение со стороны Путина как нового президента). Либо — самый худший для нас вариант — это будут какие-то неуправляемые процессы, которые могут произойти у нас в стране.

Алина Гарбузняк
2012ФедеральныеФедеральный уровень



20.01.2012 Статьи о выборах, Общая информация о выборах 2012, Внутрипартийные конфликты
Source: Москва
Московские новости Статья

Лента новостей


ЖЖивая политика



"Выбор Народа" в социальных сетях: