Артемий Галицын
Закон «О политических партиях», подписанный на этой неделе президентом России Дмитрием Медведевым, заставляет оппозицию заняться реальной политической работой, а не критикой партии власти.
Как ни странно, этот закон – очередная победа «Единой России», а никак не оппозиции, которая хотела бы записать себе в актив хоть что-то после многочисленных и по составу, и частоте проведения протестных митингов. Именно нового закона «О политических партиях» больше всего боялась оппозиция как парламентская, так и внесистемная. Ведь это означает, что ее лидеры лишаются монополии на протест. Не просто же так уже сейчас критикуется отсутствие возможности создания партийных блоков. Не довольны, прежде всего, те, кто уже давно пахнет нафталином. Это и Зюганов с Жириновским, и более молодые, но не менее устаревшие Немцов и Рыжков.
Именно строгие правила регистрации партий, существовавшие до принятия этого закона, как ни парадоксально звучит, были выгодны оппозиции, что бы ни говорили наши политические конкуренты. Ведь и до принятия закона зарегистрированные политические партии - при правильно построенной работе с общественно-политическими организациями - имели возможность концентрировать вокруг себя голоса сторонников определенной идеологии. Но почему-то этим воспользовалась только «Единая Россия», работая с «Общероссийским народным фронтом». Почему КПРФ не смогла объединить и провести в Думу все левые силы? «Справедливая Россия»? В конце концов «Яблоко», которое всегда гордилось своей независимостью, а заодно и тем, что от них ничего не зависит. Тоталитарная, а где-то даже сектантская система внутрипартийного управления, не позволила политическим партиям воспользоваться правилами ведения политической борьбы с выгодой для себя. За все это время у оппозиционных партий практически не появилось новых лиц. Лидеры оппозиции и кандидаты в президенты от оппозиции - политики из прошлого века. А запрос общества на новые лица есть, и результат миллиардера Прохорова тому подтверждение.
Власть услышала этот запрос. Ядро нашей политической системы сформировано, но существуют определенные социальные группы, которые не готовы отдавать предпочтение тем или иным партиям, существующим в рамках нынешней политической системы. Эти люди должны иметь право выражать свои интересы и направлять свою политическую энергию не в деструктивное русло, а в рамках созданных ими партий легально принимать участие в политическом процессе.
Тем не менее оппозиция не вполне довольна законом: теперь им не хватает возможности создания блоков. Но что большим и малым господам-оппозиционерам мешает вместо блоков объединиться в нормальную партию? Вождистские наклонности своих лидеров? Блоки нужны не гражданам, а маленьким фюрерам, которые хотят оставаться самыми главными в своей карликовой организации.
Как гражданин России я хочу, чтобы эта реформа принесла в политику новые, свежие лица, чтобы у нас, наконец, появилась оппозиция, которая готова предлагать и работать, а не собирать дивиденды на культивировании ненависти к своим политическим оппонентам. Хочу, чтобы спикерами от людей, не довольных властью, были не экс-вице-премьеры, премьеры и прочие «нашдомроссиевцы». Или чекист в отставке со своим сыном, которые, обманув избирателей и сторонников, так и не сдали депутатские мандаты. Или проходимцы и экстремисты, засевшие в ЖЖ и имитирующие борьбу с коррупцией. Или «липовые» экологи, не имеющие практически никого отношения к экологии, а лишь тратящие гранты на «борьбу и улучшение». Я хочу, чтобы от лица недовольных говорило будущее страны, а не ее прошлое. И я уверен, политическая реформа в состоянии помочь нам всем.
2012ФедеральныеФедеральный уровень