Депутаты муниципалитета "Пресненский" не смогли принять решение о придании "гуляниям" оппозиции статуса фестиваля из-за отсутствия кворума, сообщает ИТАР-ТАСС.
Одним из пунктов повестки дня стал вопрос о "лагере" оппозиции на "Баррикадной". В связи с этим предлагалось инициировать районный праздник на Тверском бульваре, чтобы "лагерь" мог перебазироваться и функционировать в законном русле. И.о. председателя депутатов муниципального собрания "Пресненский" Елена Денисова заявила о том, что такая постановка вопроса неприемлема, поскольку противоречит ранее принятым решениям о порядке проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий.
После бурной дискуссии заседание было прервано, поскольку Денисовой стало плохо.
Депутаты муниципального образования Пресненского района Москвы от "Единой России" сорвали голосование по поводу лагеря оппозиции в сквере возле Кудринской площади. Об этом сообщил в твиттере депутат Госдумы Дмитрий Гудков, пишет «Лента.Ру».
"Едросы сорвали кворум на муницип.собрании в Пресне, - говорится в сообщении депутата. - Все уехали". Кроме того, по словам Гудкова, депутат-коммунист был задержан полицией на подходе к зданию муниципалитета.
Об этом же сообщил в своем микроблоге активист "Солидарности" Павел Елизаров. При этом журналист "Эха Москвы" Тихон Дзядко уверяет, что заседание не состоялось по вине депутатов от КПРФ.
На заседании должен был решиться вопрос о придании оппозиционным "гуляниям" статуса фестиваля. Проект соответствующего постановления был опубликован в твиттере Елизарова.
Предполагалось, что стихийный лагерь оппозиции от метро "Баррикадная" переедет на Тверской бульвар, на территории которого с 17 мая по 1 сентября 2012 года будут проходить культурно-массовые мероприятия в рамках фестиваля "Лето свободы". В случае, если бы решение об проведении районного фестиваля было принято на уровне муниципалитета, организаторам не пришлось бы согласовывать мероприятие с московской мэрией.
«Газета.Ru» описывает, как происходило голосование:
«Одного взгляда в зал достаточно, чтобы определить, где оппозиционные депутаты, журналисты, сторонники гуляний на «Баррикадной» (этих проще всего опознать по белым лентам) и приглашенные местные жители. Пресненцы представлены крепкими агрессивными старушками из организаций ветеранов и инвалидов, полными женщинами средних лет в трикотаже и бижутерии и, наконец, молодежью — молодым человеком лет 30 в наколках и черном бушлате из искусственного меха. Он пришел на заседание с подругой — накрашенной девушкой в облегающей одежде черного цвета.
Эти люди кричат наперебой, выступая в стилистике советских партсобраний, а молодая пара — в стилистике телесериала «Реальные пацаны» и «Зона».
«Вы представляете, мы водим мимо этого сквера детей. И ведь они могут спросить, что происходит, — убедительно говорит одна из крепких старушек. — Вы понимаете, они же там пьют водку, курят кальян, это опасно». Позже эта женщина рассказала корреспонденту «Газеты.Ru», что видела кальян и водку в лагере по телевизору, а сама к этой «клоаке» и близко подходить боится. Более того, она считает, что молодежь не должна собираться более чем по 20 человек, так как это представляет опасность для окружающих. Все акции проплачены, уверена она, так как молодежь не может выступать за что-либо бесплатно. На возражение корреспондента «Газеты.Ru» о том, что в лагере алкоголь не распивают, зато читаются лекции по искусству, женщина воскликнула: «Старших надо слушаться!»
— Какой праздник рядом с зоопарком? Нельзя делать праздники рядом с зоопарком, там же люди ходят, — возмущается другая женщина.
— Чо, выгнали вас с Пресни? Так не надо нам тут песни под гитару пьяными орать! — срывается молодой человек в бушлате. От него слышен запах перегара.
— Я возмущена, что депутаты вместо помощи людям занимаются праздниками. Вы не работаете, вы нам тут пытаетесь праздники организовать? Да как вас выбрали вообще? — продолжает истерику прямо в камеры федеральных телеканалов третья женщина.
Другие с мест кричат про шум, гам и ночные концерты.
Елена Ткач в паузах между выступлениями пытается объяснить: цель предложения — это прекратить бессмысленные столкновения с ОМОНом и убрать народные гуляния подальше от жилых домов, в сквер, причем запретить любую шумную деятельность в ночное время. Ее не слушают и перебивают.
— Всех выслушали, все, голосуем, — железным голосом кричит Елена Денисова, однако дает слово депутату Госдумы Илье Пономареву.
Пономарев весело и спокойно объясняет, что сам живет на Пресне уже двадцать лет и согласен, что творится форменное безобразие: столкновения оппозиционеров и ОМОНа в первую очередь мешают местным жителям. Для того чтобы это прекратилось, надо превратить политическую акцию в культурный фестиваль и дать ему правовой статус, ввести жесткий контроль за поведением участников и обеспечить общественный порядок, объясняет он.
Тем временем независимые депутаты тщетно просят дать слово им или другим сторонникам идеи праздника из местных жителей. В зале начинается бардак, так как каждое слово Ткач и ее сторонников встречает агрессивную реакцию и оскорбительные выкрики. Дмитрий Гудков тем временем пытается узнать номер ближайшего военкомата: оказывается, туда увезли одного муниципального депутата-коммуниста, шедшего на собрание, хотя он еще не закончил институт.
— Хватит дискуссий! Надо голосовать! А примут не то решение, которое жителей устраивают, я завтра вам прокурора вызову, будете с ним объясняться, что вы за праздник придумали, — откровенно угрожает Денисова.
Независимые депутаты от своей идеи не собираются отказываться, на что Денисова внезапно говорит, что ей стало плохо с сердцем, и выбегает из зала.
— Посоветоваться, поговорить надо, — встречает ее на пороге неизвестная женщина, и они обе скрываются за дверями одного из кабинетов управы. Чуть позже туда заходит и Нина Кудинова.
— Где Елена? Где Денисова? Ей прокурор звонит, найти не может, — тем временем подняли шум в коридоре несколько девушек, оказавшихся сотрудницами управы. Корреспонденту «Газеты.Ru» они рассказали, что лагерь видели только по телевизору, сами живут на других улицах, но готовы подать на оппозиционеров в суд, потому что уверены: там все пьют и буянят.
Депутаты будут решать судьбу лагеря на «Баррикадной» сегодня вечером. Об этом депутат муниципального собрания Пресненского района Елена Ткач сообщила в прямом эфире «Русской службы новостей».
«Сегодня поздно вечером мы соберемся у «Баррикадной» и будем дальше решать, что делать. Это и оппозиция, и, я думаю, придут депутаты. Мы решили собраться вечером и дальше обсуждать, какие у нас есть возможности мирного урегулирования этого конфликта», - сказала она.
Ткач также отметила, что возникла идея открыть у метро «Баррикадная» депутатскую приемную для обращения граждан.
Оппозиционер и писатель, лидер незарегистрированной партии "Другая Россия" Эдуард Лимонов скептически относится к идее придания "гуляниям" статуса фестиваля, отмечает «Интерфакс». "Ну-ну, если идти дальше по этой дорожке, то можно достукаться до того, что муниципальный фестиваль в свою очередь превратится в муниципальную ярмарку. Где хиппи из Подмосковья будут продавать морковку, а арбатские лотошники - фуражки советской армии, платки, матрешки и деревянные ложки. Рядом будут раздавать бесплатную шаурму на деньги из кошелька Ольги Романовой. То есть, есть опасность полной профанации протеста", - пишет Лимонов в блоге в четверг.
В свою очередь, глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров, который согласует проведение массовых акций в столице, в беседе с "Коммерсантом" признал, что московское законодательство позволяет муниципальным депутатам организовывать подобные мероприятия в своих районах.
"Но им придется согласовать это решение со всеми заинтересованными службами, в том числе решить вопрос о хозяйственном обеспечении. Кроме того, нужно будет представить программу мероприятия и доказать, что она соответствует целям развития района", - предупредил чиновник.
Как пишет газета «Взгляд», депутат Мосгордумы от «Единой России» по Центральному округу столицы Кирилл Щитов сообщил, что жители Пресни, в том числе Кудринской площади, под чьими окнами вторые сутки проходят «гуляния», намерены инициировать процедуру лишения полномочий депутатов, пытавшихся придать легальный статус лагерю оппозиции.
«Насколько я знаю, жители пока не намерены обращаться в суд (о судьбе лагеря на Кудринской площади), но они сегодня же начинают сбор подписей за отзыв тех депутатов, которые хотели принять решение о сохранении лагеря «гуляющих», невзирая на мнение жителей Пресненского района», – заявил Щитов.
По его словам, подписи намерены собрать не только проживающие в высотке на Баррикадной, но и другие жители Пресни. «Молва пошла о том, какие предложения готовят депутаты, как не готовы слышать мнения жителей, как некоторые даже по-хамски ведут себя. Жители инициируют сбор подписей за отзыв депутатов, которым говорят в глаза: «Не делайте этого», – а они отвечают, что будут делать», – сказал Щитов.
Специально для Мнений.ру мнение высказывает Тимофей Шевяков, публицист:
Я считаю такую форму протеста не просто бессмысленной, но и вообще вредной для оппозиции, поскольку это приводит лишь к дальнейшей карнавализации. Формат «оккупая» будь то Чистых прудов или Баррикадной может быть и приемлем в западных условиях, но у нас, если вы приедете на Курский вокзал, то там вы легко обнаружите «оккупай» Площадь Курского вокзала бомжами – и он там существует уже лет двадцать. Этих бомжей никто не гоняет, поэтому на них можно повязать белые ленточки.
Если этот лагерь показывать по телевидению в прайм-тайм, то у остальной России это шоу будет вызывать раздражение. Не очень приятно наблюдать людей, которые ничего не делают, нигде не работают, имеют много свободного времени.
Если оппозиция хочет как-то использовать такой формат в позитивном ключе, то это возможно в форме такого Гайд-парка под открытым небом, о чем в свое время говорил еще Юрий Лужков – был у нас такой мэр. Лужков предлагал для такого Гайд-парка выделить часть Парка Горького. Тем более, что господин Капков, который сейчас занимается Парком Горького является бывшим молодым человеком одной из лидерш нашей оппозиции мадемуазель Собчак, поэтому, думаю, он мог бы пойти на подобный шаг и этот лагерь не раздражал бы никого за исключением десантников 2-го августа.
Мнение высказывает Дмитрий Гудков, лидер движения "Молодые социалисты России", депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия":
Смысла переносить протест в удаленное от жилых домов место никакого, потому что люди туда просто не пойдут. Это воспринимается как некое гетто, где хотят запереть всех оппозиционеров.
Надо просто понимать те настроения, которые сейчас царят на улице. Десятки тысяч людей, которые выходят, начиная с десятого декабря, требуют перемен, требуют реформ, требуют от власти диалога, уступок. А в ответ тишина, в ответ обман, нежелание слушать, дубинки ОМОНа, задержания и так далее. Надо понимать, что рассерженные горожане превратились в разгневанных. Процесс уже выходит из-под контроля и становится неуправляемым. По крайней мере, власть могла бы пригласить лидеров оппозиции на переговоры, а вместо этого протестующих не замечают, задерживают, и протест становится более радикальным.
Если бы сегодня муниципальное собрание приняло решение о том, чтобы это все перевести в правовое русло, то для жителей города было бы гораздо лучше: не было бы никаких провокаций, не было бы стычек с ОМОНом, все было бы мирно и спокойно, но этого не случилось.
2012ФедеральныеМосква