Избавиться от недвижимости за рубежом и счетов в иностранных банках предлагают чиновникам российские парламентарии. В противном случае госслужащих ждет увольнение.
Как это ни странно, поправки к закону «О государственной гражданской службе», поступившие вчера в Госдуму, должны защитить российских чиновников от санкций иностранных государств, таких, как дело Магнитского, пишет РБК-daily.
Автор законопроекта депутат «Единой России» Евгений Федоров считает, что «США формируют инструмент манипуляции чиновниками в других странах, в первую очередь в России». Это означает, что необходимо менять законодательство, чтобы нейтрализовать действие данного инструмента, полагает депутат.
В случае принятия документа Госдумой, многие крупные чиновники могут лишиться иностранного имущества. Одним из них, к примеру, может стать министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов, который владеет квартирой и гаражом в Великобритании. Не повезет также бывшему министру культуры Александру Авдееву, счастливому обладателю квартиры во Франции, а вот полпред президента в СКФО Александр Хлопонин вполне может потерять земельный участок под рекреационные цели и жилой дом в Италии.
Отметим, что далеко не все законодатели разделяют оптимизм Евгения Федорова. Так, оппозиционно настроенный в последнее время зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков уверен, что «законопроект будет заблокирован, поскольку многие чиновники хранят активы за рубежом». По словам Гудкова, идея вызывает уважение, но вряд ли пройдет даже первое рассмотрение. «Если бы он прошел, это было бы бомбой», – считает депутат.
Скептически инициативу встретили и в среде правозащитников. «Это попытка спрятать активы чиновников, вместо того чтобы наказать убийц Сергея и тех, кто крадет у сограждан миллиарды рублей», – уверены в Hermitage Capital. А эксперты, опрошенные изданием, считают, что исполнение закона практически невозможно контролировать, потому что «мало кто владеет имуществом напрямую».
Следует заметить, что в феврале 2012 года аналогичный запрет был введен в ФСБ России. Запретительная мера коснулась военнослужащих и гражданского персонала ведомства, дабы исключить возможность влияния на сотрудников со стороны иностранных разведок.
2012МестныеФедеральный уровень