В Госдуме осенью примут меры по лишению депутатов мандатов, например, за нарушение этики, причем, без решения суда. Об этом написала газета «Ведомости». Поскольку источники, близкие к администрации президента это подтверждают, это значит, что оппозицию лишат последнего убежища от создающейся в стране новой репрессивной машины. Оказывается, даже трех радикально оппозиционно настроенных депутатов (Илья Пономарев и отец и сын Гудковы) достаточно, для того, чтобы российские власти раздражились настолько, чтобы принять закон, явно противоречащий Конституции страны.
О том, что такие поправки разрабатываются в регламент, два депутата из руководства палаты сообщили еще в июне, после «итальянской забастовки» оппозиционеров. Но теперь, по словам одного из них, будут востребованы давние разработки председателя комиссии по этике единоросса Владимира Пехтина. В своем проекте кодекса этики парламентариев этот депутат предлагал ввести норму, позволяющую руководству палаты и комиссии по этике самим принимать решение о лишении мандата, не дожидаясь обвинительного вердикта суда.
Поводом, в соответствии с пехтинским законопроектом, могут стать неоднократные взыскания комиссии по этике за злостное непосещение заседаний палаты или комитета, публичные выступления депутата в СМИ, в которых тот допускает некорректные высказывания, дискредитирующие парламент или имеющие антигосударственную направленность, отказ декларировать свои доходы или выезд за границу по личным нуждам по дипломатическому паспорту.
Газета «Ведомости» утверждает, что идею лишения мандатов поддерживают в Кремле. Она достойна того, чтобы стать предметом юридической проработки, сообщил изданию анонимный сотрудник администрации президента. И источники « Политком.Ру», близкие к администрации президента, также эту информацию подтверждают.
Таким образом, уже осенью, накануне нового масштабного репрессивного наступления, прелюдией к которому могут быть весенне-летние законодательные инициативы правительства, оппозиция окажется полностью безоружна перед давлением со стороны правоохранительных органов. Сейчас, напомним, статус депутата у ряда «отвязанных» оппозиционеров позволяет и проводить многие акции в формате «встречи с депутатом», и самим организаторам этих встреч избегать уголовного преследования. Наконец, он помогает оппозиционерам из числа народных избранников, размахивая своим удостоверением, пробиваться и в мэрию Москвы подавать заявки на массовые мероприятия, и в УВД, где сидят задержанные по итогам очередного митинга.
Это, разумеется, немного. Но, по мнению российских властей, и это - явное излишество. Поскольку курс взят на «закручивание гаек», а Думу распускать в ближайшее время никто не собирается, потребовалось придумать способ быстро и без скандальных обсуждений в парламенте избавляться от засевших на Охотном ряду оппозиционеров. Благо «пламенных борцов с режимом» там совсем немного.
Показательно, кстати, что публичным ньюсмейкером по теме, возможно, станет не кто-то из единороссов, а лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он выслуживается, как и условные «либералы» внутри «Единой России», которые, чувствуя надвигающуюся грозу, выдвигают репрессивные законопроекты один другого краше (как то закон о клевете, выдвинутый Павлом Крашенинниковым или закон об иностранных агентах, поддержанный активно Андреем Макаровым и Владимиром Плигиным). То есть, тем, кто «заигрался» в либерализм и самостоятельность на последнем этапе президентства Дмитрия Медведева, как они сами это понимают, видимо, необходимо реабилитироваться перед Владимиром Путиным и в глазах его окружения.
Ну а изменение законодательства коснется собственно тех, кто не торопится каяться, как три оппозиционных депутата Госдумы и попавший под горячую руку властей их коллега-коммунист Бессонов.
Политическое поле до начала Нового года должно быть зачищено максимально радикально от «несистемных» сил в связи с возможным ростом протестных настроений населения. И зачищено по всем направлениям. Не могут депутаты, пусть даже всенародно избранные и защищенные конституцией, оставаться неприкосновенными в условиях, когда наступление идет и на некоммерческие организации, и на СМИ и даже на слишком самостоятельных волонтеров.
Иван Преображенский