«Бездействие - тоже действие. Я - это не только то, что я делаю, но и то, чего я не делаю. Отказ действовать зачастую равносилен немотивированному поступку, основная цель которого - доказать, что я свободен» - Джон Роберт Фаулз
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » Если не вы, то мы. Молодые активисты создают «Экзистенциальную Россию», чтобы писать программу для оппозиции

 
Если не вы, то мы. Молодые активисты создают «Экзистенциальную Россию», чтобы писать программу для оппозиции

(20.09.2012)
Из манифеста «Экзистенциальной России»: «Что делать? Ищите единомышленников, пишите, встречайтесь, планируйте, делайте. Создавайте свою параллельную вселенную. Не бойтесь предлагать! Абсурднее современной России уже ничего не может быть».

Оппозиция зашла в тупик: у ее лидеров нет программы действий и им нечего предложить тем, кто выходит на митинги. Так считают активисты, создатели «Экзистенциальной России» – движения, которые будет привлекать «интеллектуальную молодежь» и искать «конструктив» для лидеров протеста.

На очередном «Марше миллионов» 15 сентября среди толпы шла колонна молодежи с черным баннером «Экзистенциальная Россия». На вопрос корреспондента «МН», что означает эта надпись, молодые люди начали скандировать «Россия – боль и пустота! Если не вы, то мы!». Позже в сети появился манифест «Экзистенциальной России», в котором сказано, что лидеры оппозиции не смогли договориться, что в протестном движении не заметны интеллектуалы и что «молодому поколению закрыты все пути для самореализации». «МН» выяснили у одного из авторов манифеста, 22-летнего социолога Сергея Мохова, как движение собирается избавляться от «боли и пустоты» и создавать свою «параллельную Россию».

— Что такое «Экзистенциальная Россия»? Будущая партия или движение?

— Не знаю. Пока это будет существовать как движение. Идея родилась уже давно: мы занимаемся исследованиями по социологии и понимаем, что чувство фрустрации, постоянных страхов присутствует на всех уровнях, особенно у молодежи. У молодого поколения отсутствуют возможности для реализации, отсюда это постоянное довлеющее ощущение.

— Почему отсутствуют? Вот у вас, например, молодых социологов?

— Ну хорошо, аспирантура. А дальше? Единственный вариант – преподавать. За пять тысяч рублей? За десять тысяч? Либо уезжать. Тем более, сейчас НКО прикрыли. Не знаю, как гранты будут получать, на фонде Макартуров сидело, по-моему, больше половины гуманитариев.

Из манифеста «Экзистенциальной России»:

«Что делать? Ищите единомышленников, пишите, встречайтесь, планируйте, делайте.

Создавайте свою параллельную вселенную.

Не бойтесь предлагать! Абсурднее современной России уже ничего не может быть.

Блоги, сайты, журналы, объединения – это один шаг до своей Франкфурсткой школы.

До своей параллельной России!

Не пренебрегайте окружающими – они Ваш социальный капитал.

Побуждайте их мыслить как Вы! Мы «Экзистенциальная Росси»!

Бытие или ничто!»

— Какая у движения идеология?

— У нас нет идеологии. Наша задача – объединение молодежи для выработки диалога, поиска экспертных решений. Как мы видим те же проблемы, например, в оппозиции? Существует большая группа журналистов, которые описывают только контекст и не претендуют на экспертное знание. Есть группы активистов, которые занимаются гражданскими проектами и которые должны быть аполитичны. И абсолютно отсутствует (или совсем не заметна) прослойка людей, которые занимаются аналитикой. То же государство все равно обращается к каким-то аналитическим организациям, которые разрабатывают проекты, консультируют их. У оппозиции мы такого не видим. Нам бы хотелось, чтобы интеллектуальная молодежь как-то встраивалась в это.

— Зачем?

— А как вы будете предлагать дальнейшие шаги, говорить, что делать? Сейчас нет никаких предложений, проектов, никакой программы. Я пока не очень понимаю, в чем проблема – в нежелании лидеров оппозиции или в чем-то другом. Я где-то слышал, что Навальный не очень терпит около себя людей, которые что-то интеллектуально из себя представляют. Мне бы хотелось, чтобы была программа. Мы смотрим на выборы в Координационный совет оппозиции, мы видим, что очень мало тех, у кого есть программа. Как она появляется? Это не просто кто-то один что-то сгенерировал, это долгий процесс, обсуждение. Даже такая примитивная форма, как круглые столы, конференции, действительно может помочь разобраться в ключевых вопросах. Я не говорю, что никто этим не занимается, есть камерные тусовки, но нам хотелось бы, чтобы эти обсуждения вышли в публичное пространство.

— Сколько у вас сейчас людей?

— Около 20 активистов. Это аспиранты, молодые ученые, экономисты, социологи.

— «Экзистенциальная Россия» появилась только к последнему «Маршу миллионов»?

— Да. Как раз потому, что год проходит, но ничего не меняется. Молодежь никак не включается. Хотя изначально почему они приходили? Они как раз хотели включиться в этот процесс. Они ждали, чего и как им предложат. Но оппозиция ничего не предлагает, кроме как «давайте сядем все на площадь», «давайте погуляем по бульварам». Это здорово, но не дает конструктива. Да, создается Координационный совет, но уже сейчас видно из кандидатов, что получится странный орган. Мне бы очень хотелось, чтобы это был орган, который привлекал бы экспертов для разработок. Нужно уйти от описательных вещей, подтянуть определенный уровень понимания ситуации у протестного движения. Мне кажется, что «Экзистенциальная Россия» может взять на себя функцию по организации разных экспертных мероприятий. Опять же, чтобы это не превращалось бы все в клоунаду и разговоры об одном и том же.



Александр Бикбов, замдиректора центра современной философии и социальных наук МГУ, создатель НИИ митингов — инициативной группы, которая изучает состав, требования и настроения участников массовых политических акций:

— Уже в декабре 2011 года был обозначен разрыв между ожиданиями большинства, которые не ждут лидеров или ждут других, и постоянным составом выступающих со сцены на митингах. Поэтому такого рода инициативы и ориентированы на заполнение этого разрыва. Понятно, что они не будут действенными: то есть написание программы не снимает вопроса о том, кто стоит на сцене и зачем они там стоят.

По результатам анализов интервью, которые мы собирали группой НИИ митингов, я пришел к выводу, что одним из главных действующих мотивов выхода на улицу была попытка группы людей покинуть эти очень узкие попытки институционального представительства. И митинги были как раз той новой площадкой, где люди начинали искать себя, выражать себя в этой ситуации вакуума доступных средств политического представления. И второй момент — на этой площадке, пребывая в поиске и получая от него удовольствие, люди были совсем не готовы тут же передать свой опыт в пользу какого-то политического лидера. Несменяемый состав выступающих на сцене вызывает отторжение именно по этой причине. Если для него написать программу, отторжение никуда не уйдет. Потому что людям нужно пространство для самовыражение, и они ходят на митинги именно для этого.
2012ФедеральныеФедеральный уровень



20.09.2012 Статьи о выборах, Выборы 2012, Программы и программные заявления, Общественные организации
Source: Москва
Московские новости Статья

Лента новостей


ЖЖивая политика



"Выбор Народа" в социальных сетях: