Организация "Левый фронт" после начала нескольких уголовных дел против своих активистов подумывает сменить название.
Петербургские представители организации всерьез подумывают о смене названия в случае, если организацию признают экстремистской.
"Если "Левый фронт" все-таки признают экстремистской организацией, структуру ячейки мы оставим прежней. Но у нас в рамках "Левого фронта" действует название "Авангард красной молодежи". Вот это название мы слегка изменим, и под этим брендом петербургское отделение будет продолжать дальше действовать и отстаивать свои интересы, - цитирует Life News слова координатора петербургского отделения "Левого фронта" Максима Малышева.
Однако другие представительства организации пока не готовы отказаться от своего названия и намерены отстаивать право на существование "Левого фронта".
Представительница центрального отделения "Левого фронта" в Москве Екатерина Мочалова считает, что у правоохранительных органов нет никаких оснований для признания организации экстремистской.
"Нет никаких оснований признавать нас экстремистами. Поэтому мы будем активно противостоять всем попыткам признать нас подобной организацией", - заявила она журналистам.
Активисты из Башкирии также уверены в том, что прокуратура не сможет найти следы экстремизма в действиях организации.
"Мы действуем исключительно законными методами и даже сейчас стараемся проводить наши акции полностью в рамках закона, несмотря на запреты, которые существуют. Допустим, как меня, так и других активистов "Левого фронта" в Башкирии неоднократно вызывали в центр по борьбе с экстремизмом. Нас это никогда не останавливало, несмотря на все душевные разговоры и запугивания.", - сообщил координатор "Левого фронта" по Башкирии Дмитрий Чувилин.
Однако представители власти придерживаются иного мнения. Например, автор закона об иностранных агентах для некоммерческих организаций, единоросс Александр Сидякин считает, что одного приговора активисту "Левого фронта" будет достаточно, чтобы всю организацию признать экстремистской.
"Факты переговоров представителей данной организации с иностранными гражданами о подготовке терактов и насильственного захвата власти в отдельных регионах, безусловно, попадают под понятие экстремизм, и это ни у кого не вызывает сомнений. Поэтому "Левый фронт" вполне может повторить судьбу НБП и быть признанной законодательством как экстремистская организация", - заявил Сидякин.
Председатель Московской коллегии адвокатов Андрей Князев рекомендует активистам не продолжать подпольную деятельность, если "Левый фронт" действительно признают экстремистской. Вместо этого адвокат советует выбрать другое название организации и вести политическую деятельность уже на законных основаниях.
"Если их признают таковой организацией, это приведет к закрытию организации. Все члены организации должны будут отказаться от деятельности под вывеской "Левый фронт", если не хотят повторить "успех" двух участников запрещенной "Хизб-ут-Тахрир" в Казани, которые получили реальные уголовные сроки. Но выход все же есть. Они могут взять другое название, допустим, "Красный левый фронт", и тогда государству придется снова доказывать, что эта организация экстремистская. А может, никто не захочет и не сможет это доказать, и под новым названием они смогут вести политическую деятельность", - заявил он журналистам.
Напомним, по мотивам второй серии "Анатомии протеста" Следственным комитетом 17 октября было возбуждено уголовное дело в отношении лидера "Левого Фронта" Сергея Удальцова и его активистов: Леонида Развозжаева и Константина Лебедева (оба арестованы). Дело было возбуждено по ч.1 статьи 30 и ч.1 статьи 212 УК РФ ("Приготовление к организации массовых беспорядков").
Массовые беспорядки якобы готовились в Москве и в других регионах страны. Развозжаев был схвачен неизвестными на Украине – он пытался написать заявление с просьбой политического убежища. Позже его доставили в Москву, суд санкционировал его арест. По версии СКР, Развозжаев явился к правоохранителям сам и написал заявление о явке с повинной, а позже оговорил и себя, и Удальцова. Сам Развозжаев заявил, что его пытали.
2012ФедеральныеФедеральный уровень